
Чемпионат мира по футболу — это событие, которое приковывает внимание
людей со всех уголков земного шара. Социальные, политические и спортивные
проблемы отходят на второй план, страны объединяются, чтобы поболеть за свою
команду и любимых игроков. Команды испытывают сильное волнение на каждом
этапе соревнований. Тренер сборной Германии Йоахим Лёв назвал турниры этого
лета «самым большим испытанием» для своей команды в преддверии чемпионата
Европы следующего года. Существует множество различных факторов,
определяющих, какая команда добьется успеха, а какая нет, но в конечном итоге
все сводится к тому, кто и как проявит себя на поле. Здесь мы рассмотрим
некоторые финансовые факторы, которые могут дать вам представление о том,
почему одни команды выступают лучше других.
Самый дорогой Кубок мира в истории
Чемпионат мира по футболу 2018 стал самым дорогим турниром за всю историю
их проведения. Российское правительство потратило на это мероприятие 13
миллиардов долларов. Это на 4 миллиарда долларов больше, чем Бразилия вложила в турнир 2014 года. Расходы России на проведение турнира стали предметом коррупционных скандалов, включая обвинения в том, что чиновникам ФИФА были даны взятки за победу в чемпионате. Масштабные расходы — не единственное, что отличает этот чемпионат мира от предыдущих. Турнир также
был отмечен проблемами, необычными для чемпионатов мира. Это и задержки в строительстве, и опасения по поводу расизма и гомофобии в России, и
коррупционное расследование процесса выбора организаторов.
Сколько стоит победа в Кубке мира
Победитель Кубка мира получает трофей и деньги, которые используются для
финансирования развития футбола в стране. Сумма призовых зависит от
множества факторов, включая экономические. Вознаграждение, которое получает
команда-победитель, часто меньше, чем общая сумма призовых, присуждаемых
всем командам. Общий призовой фонд определяется организаторами
соревнований и зависит от нескольких факторов, одним из которых является
стоимость прав на трансляцию турнира. Общая сумма вознаграждения,
присужденного всем командам на Чемпионате мира по футболу 2014 года,
составила 576 миллионов долларов США. Победитель турнира, Германия,
получила 35 миллионов долларов, а занявшая второе место Аргентина — 25
миллионов долларов.
Какие бренды получают наибольшую выгоду от чемпионата
С 1930 года Кубок мира по футболу проводится каждые четыре года, за
исключением 1942 и 1946 годов, когда он не проводился из-за Второй мировой
войны. Начиная с первого Кубка мира турнир приносит огромные доходы футболу
и, что немаловажно, его спонсорам. Крупнейшим спонсором Чемпионата мира по
футболу является компания Adidas. Немецкий гигант спортивной одежды с 1970
года имеет эксклюзивный контракт на производство официального мяча для
чемпионата и выплачивает ФИФА 100 миллионов долларов каждые четыре года.
Стоимость подготовки к Чемпионату мира
С 1994 года стоимость проведения Чемпионата мира по футболу постоянно росла.
Япония и Южная Корея, соорганизаторы чемпионата мира 2002 года, потратили в
совокупности около 2 миллиардов долларов. Стоимость подготовки футбольной
команды к чемпионату мира ФИФА может оцениваться в сумму от 200 до 500
миллионов долларов США, в зависимости от страны и команды. Проведение
чемпионата мира позволяет повысить престиж страны и заработать туристические
доллары, однако требует строительства или модернизации стадионов и другой
инфраструктуры. Хотя стадионы предполагается использовать и после турнира,
они часто становятся «белыми слонами», поскольку их содержание обходится
слишком дорого. Кубок мира ставит в невыгодное положение малые страны,
поскольку они часто не имеют ресурсов или инфраструктуры для проведения соревнований на таком высоком уровне. Это приводит к тому, что чаще всего
побеждают более крупные страны.
Заключение
Чемпионат мира по футболу является самым массовым спортивным событием в
мире. Азарт турнира привлекает большую аудиторию болельщиков, но
сопутствующая ему маркетинговая и коммерческая деятельность — это то, что
действительно приносит доход.
Призовой фонд Кубка мира распределяется между командами-участницами в
соответствии с их рейтингом ФИФА. Чем выше команда в рейтинге, тем больше
денег она получает из призового фонда.
Команда-победитель обычно получает около 10 миллионов долларов из призового
фонда.
футболу?
Наиболее значительным источником дохода для Кубка мира является продажа
прав на трансляцию.
футболу?
Какие виды коммерческой деятельности связаны с Чемпионатом мира по
футболу?